Главная - Компания - Новости - Про иск о бренде «Победа»

Про иск о бренде «Победа»

05.04.2019
 Про иск о бренде «Победа»
3 апреля в топ новостей вышел материал с обвинениями компании «ХАРТУНГ» в непатриотичности притязаний на бренд «Победа» в части производства автокомпонентов.

Владелец компании Марина Гартунг прокомментировала ситуацию:

- HARTUNG - торговая марка, под которой Челябинский кузнечно-прессовый завод выпускает свою продукцию. ЧКПЗ имеет огромный опыт в производстве автокомпонентов - более 70 лет.

Со дня основания группы ГАЗ в 2005 году ЧКПЗ является её надежным и добросовестным партнером. Техника, которая идёт по Красной площади во время Парада Победы, использует колеса ЧКПЗ. Мы бы хотели, чтобы это были колеса «Победа». Разве это не патриотично?

Также мы планируем использовать бренд для изготовления тяжелых прицепов для перевозки военной техники.

Для меня слово «победа» - не пустой звук. Мой дед, Яков Семенович Попов, был убит под Ржевом в 1942 году. В один день 24 августа 1942 года погиб весь 42-й стрелковый полк 180-й стрелковой дивизии.

В 2017 году компания «ХАРТУНГ» обратилась в суд с просьбой использовать бренд «Победа» для производства автокомпонентов. Было получено согласие от группы ГАЗ и направлено в суд ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с подготовкой мирового соглашения, в котором содержались обязательства по отказу от прав на бренд в части автокомпонентов в пользу ООО «ХАРТУНГ». Но они не исполнили свое обязательство по заключению мирового соглашения, и суд принял решение в пользу компании «ХАРТУНГ».

В результате группа ГАЗ лишена права пользования этим брендом на колеса и автокомпоненты уже два года.

Видимо, юристы группы ГАЗ не слишком были заинтересованы в результате судебного процесса, потому что на кассацию они даже не явились. Зато в Роспатенте были немедленно зарегистрированы права на бренд «Победа» на какую-то ООО «ЕМА-ГРУПП», созданную в 2016 году физическим лицом. Эта компания зарегистрировала права на бренд «Победа» на множество товаров, таких как «Бронзовые надгробия», «Наручники», «Торфоперегнойные горшки» и «Удобрения». Разве это патриотично? А Группа ГАЗ это никак не опротестовала.

Сейчас никаких юридических оснований для отказа в регистрации товарного знака на прицепы и колеса нет. Группа ГАЗ не использует его для производства автомобильной продукции уже много лет, а компания «ХАРТУНГ» готова возобновить производство товаров под легендарной маркой. Мы подали иск к Роспатенту с целью прекратить необоснованное препятствование регистрации товарного знака, а также иск к группе ГАЗ. По закону, если компания не использует бренд в течение трех лет, то теряет права на него. Мы готовы подписать с группой ГАЗ мировое соглашение и не снимать правовую защиту. Однако, чтобы сохранить этот бренд, группе ГАЗ нужно вновь начать производство продукции под этим брендом.