Главная - Компания - Новости - Колеса Победы

Колеса Победы

05.05.2017
CHKPZ_2.gif72 года – огромный срок. Сегодня среди нас осталось совсем немного тех, кто сражался на фронтах, приближая победный май 1945-го, или плавил сталь, собирал танки и самолеты, выращивал хлеб в тылу. В годы Великой Отечественной войны Челябинская область стала кузницей Победы, обеспечивая фронт металлом, боеприпасами и боевой техникой. В первые годы войны на Восток страны была перемещена целая индустриальная держава, включавшая в себя 2593 промышленных предприятия. Крупнейшим пунктом промышленной эвакуации стал уральский регион, разместивший к осени 1942 года на своей территории оборудование и рабочую силу более 830 предприятий.

Эвакуированный из столицы Завод имени Сталина, прибыл в Челябинск в числе прочих заводов и фабрик, на его базе и был впоследствии образован Челябинский кузнечно-прессовый завод, где сегодня выпускается продукция под маркой HARTUNG.
 
CHKPZ_1.gifВ те непростые времена заводчане вынуждены были осваивать мало приспособленные к промышленному производству площади, в короткое время были возведены цеха и административно-управленческие корпуса.

Помимо тягот эвакуации перед людьми стояла жесткая, сложно выполнимая задача — в короткие сроки наладить выпуск продукции, которая просто жизненно необходима фронту.

В тяжелейших условиях, по колено в снегу, люди разгружали оборудование, строили корпуса, выпускали первую продукцию – подчас под открытым небом. К станкам вставали женщины, старики, дети. Они работали по 16-18 часов в сутки, осваивали сложное оборудование, первостроители творили подчас просто чудеса.

К 1 июля 1942 года в составе ЧКПЗиСа уже функционировали Кузнечный и Прессовый, Штампово-инструментальный, Железнодорожный и Автотранспортный цеха. Во всех цехах развернулась борьба за перевыполнение производственных заданий.

Отдавая дань памяти Великой отечественной войне, нельзя не вспомнить автомобили, внесшие свой вклад в Победу. Мы бесконечно гордимся причастностью к этим культовым автомобилям военного времени. Их, автомобилей той эпохи, осталось не так уж и много; немалая их часть заслуженно заняла свои места на пьедесталах памятников по всему бывшему СССР. В преддверии великой Победы, хотим рассказать вам об одном из героев военного времени грузовике ЗИС-5В.

Истинно культовым грузовиком, народным любимцем Великой Отечественной Войны стал автомобиль ЗИС-5. Получивший в народе названия "Захар", "Захар Иванович", "трехтонка", этот грузовик не имел равных по своей надежности и проходимости.
1380164027_d097d098d0a1-5.jpg

Смотрите сами:

  • Двигатель объемом 5,5 литра легко запускался в любую погоду и был абсолютно неприхотлив к качеству топлива, что крайне важно в военное время. Горючее заливали любого качества – машина работала даже на керосине и спирте.

  • При собственном весе в 3 тонны на борт он мог брать еще столько же.

  • Также надо отдать должное проходимости "Захара" – при колесной формуле 4х2 грузовик преодолевал различные препятствия и вел себя на военном бездорожье практически как полноприводный автомобиль.

  • Отдельное внимание заслуживает гибкая рама ЗИС-5 – при наезде на препятствие она изгибалась, помогая автомобилю проехать неровность более мягко.

  • Максимальная скорость этого грузовика составляла 60 километров в час.

К 1943 году грузовики ЗИС-5, производства Уральского завода составляли почти половину военного автопарка Советского Союза. Изготовленные на ЧКПЗ стальные колеса и другие комплектующие для Захара огромными потоками отправлялись по всем уголкам СССР.

ЗИС.jpeg

1380164305_marsh1.cra8egp2jw8w0ggs8sg4cg4sk.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpegНа базе ЗИС-5 было построено огромное количество автомобилей специального назначения. Это и пожарные автомобили, и автобусы (получившие названия ЗИС-8 и ЗИС-16), и передвижные типографии, и мясокомбинаты, и снегоочистители, и даже бронеавтомобили. За кабиной ЗИС-5 можно было встретить огромные прожектора ПВО, а также зенитные пушки. Все эти автомобили укомплектованы колесными дисками производства ЧКПЗ.

В военные годы грузовик лишился многих жизненно важных узлов. На ЗИС-5 ставили всего одну фару и один стеклоочиститель со стороны водителя. Передние тормоза отсутствовали. Крылья автомобиля делали из обычного кровельного железа. В задней части машины вместо четырех нередко ставили всего два колеса. Крышу и двери кабины изготавливали из брезента, что было плюсом: в случае возгорания, затопления или обстрела автомобиля из него можно было быстро выпрыгнуть. ЗИС-5 с легкостью преодолевали речные перекаты, когда колеса полностью скрывались под водой, и с ходу брали на дорогах снежные переметы высотой до крыльев.

Стальные колеса этих по-настоящему героических автомобили первыми прошли по замерзшему Ладожскому озеру, чтобы привезти продовольствие в блокадный Ленинград. На обратном пути ЗИС-5 вывозил людей, промышленное оборудование и культурные ценности.

Именно эти колеса, произведенные на ЧКПЗиС привезли нам великую Победу. С 1942 года и по сей день Стальными колесными дисками, произведенными нашей компанией комплектуются большое количество военной и специальной техники.


В этом году на параде Победы можно увидеть и современные модификации военных грузовых автомобилей семейства «Урал», и модификации Тайфун-К на базе КАМАЗ-63968, и бронеавтомобили семейства «Тигр» и много другой техники на колесах HARTUNG, вот несколько из них:

IMG_7741-28-04-17-10-30.jpeg
Установка Град (БМ-21) на базе Урал 4320

IMG_7729-28-04-17-10-30.jpeg
Тайфун-К на базе КАМАЗ-63968

IMG_7736-28-04-17-10-30.jpeg
КАМАЗ 5350 топливозаправщик

IMG_7731-28-04-17-10-30.jpeg
Бронеавтомобиль Тигр

Мы помним и гордимся причастностью к великому празднику нашей страны. С Днем Победы, друзья!